Госконтролер Израиля: Минздрав не готов к чрезвычайным ситуациям

19 Мая 2014

Амбуланс волонтерской организации Цела

В майском отчете госконтролера Израиля особо отмечается следующий факт. Несмотря на то, что со времени окончания Второй ливанской войны минуло семь лет, а Управление тыла было создано двадцать два года тому назад, израильское законодательство не располагает требуемым перечнем законов, которые закрепили бы полномочия соответствующих служб, имеющих отношение к чрезвычайным ситуациям. Требования госконтроля доведены до сведения Министерства здравоохранения Израиля.

Законопроект, подготовленный Минздравом в 1995-м году, предусматривает порядок функционирования израильской системы здравоохранения в чрезвычайных условиях, однако он не утвержден и, следовательно, бездействует. Вследствие этого, в стране создалась опасность, когда возможная кризисная ситуация, связанная с военными действиями или другой чрезвычайной ситуацией, представляющей реальную угрозу для жизни населения, фактически, никак не контролируется.

Предыдущий доклад госконтролера от 2007-го года, освещающий положение, не оказал на Минздрав никакого влияния.

Чрезвычайные ситуации любого масштаба повлекут за собой перемещение множества людей, особенно из таких городов, как Тель-Авив, Ашдод, Ашкелон, в регионы страны, не подверженные катастрофам. Этим людям необходимо будет оказать, в том числе, и медицинскую помощь, однако, в настоящее время нет четко разработанного плана, согласно которому будут производиться действия в подобной ситуации.

Госконтролер отметил в своем докладе, что четыре фонда Минздрава не располагают регламентом распределения обязанностей, для создания которого необходимо подключить Управление тыла, Министерство обороны и Минфин.

Он также указал на проблемы, связанные с фортификацией учреждений здравоохранения в условиях противостояния терроризму и вражеским атакам.

Конкретные действия должны быть предприняты в следующих основных направлениях:

  • планирование лечения не только в медицинских учреждениях, но и в домашних условиях, учитывая недоступность больниц в условиях чрезвычайной ситуации;
  • объединение клиник, не способных действовать автономно;
  • скоординированное лечение тех, кто пережил различные бедствия и страдает от пост-травматического синдрома;
  • установление контакта с компаниями, импортирующими и поставляющими лекарственные препараты и обеспечение ими медицинских учреждений в необходимом объеме.

Согласно рекомендациям государственного контролера Израиля, Минздрав и больничные кассы должны безотлагательно заняться решением этих проблем в соответствии с их приоритетом.